Мы предлагаем поисковое продвижение сайта по позициям ключевых слов в выдаче поисковых систем, таких как:
Автомобили уже давно не роскошь, и даже не средство передвижения, а неотъемлемая часть повседневной жизни, а для кого-то даже основа бизнеса. Если вы являетесь владельцем сайта автомобильной тематики и хотите вывести его в ТОП, то обратите внимание на услуги по SEO-продвижение.
Специфика раскрутки сайтов такой тематики заключается в использовании уникального набора инструментов для внутренней оптимизации, в то время как все элементы внешней оптимизации остаются прежними: проведение аудита сайта на наличие ошибок, работа над кодом сайта, корректировка тегов, создание карты сайта, регистрация сайта в каталогах Яндекс, DMOZ и проч., наращивание внешней ссылочной массы, расширение списка ключевых запросов и другие методы.
Автомобильная тематика считается одной из самых сложных для SEO-продвижения. Конкуренция в ней высокая, а сайты компаний оформляются по брендбуку импортера: из-за этого они похожи друг на друга и по оформлению, и по содержанию. Поэтому, чтобы занять ТОП выдачи по важным запросам, нужно подстраиваться под специфику сферы — рассказываем про все особенности SEO-продвижения автомобильных сайтов.
Один из первых шагов по SEO-продвижению сайта — это сбор семантического ядра, и автотематика — не исключение. Для этого используются:
Для того, чтобы выбрать наиболее прибыльные запросы с высокой конверсией, их можно тестировать через запуск рекламной кампании в Директе. Она быстро дает результаты и позволяет определить, по каким ключевым словам приходит больше лидов.
Список ключевых слов нужно регулярно пересматривать — рекомендуется это делать не реже 2 раз в год. Также их нужно обновлять при обновлении ассортимента и выхода в продажу новых моделей. Из-за того, что сайты конкурентов очень похожи, ТОП выдачи занимают те компании, которые постоянно включают новые релевантные запросы в контент на своих страницах.
После сбора семантического ядра нужно разработать структуру сайта и распределить запросы между разделами. Важно разместить всю информацию, которая будет полезна пользователю и позволит охватить как можно больше коммерческих и информационных запросов, по которым можно выйти в ТОП.
Вот несколько типов страниц, которые обязательно должны быть на сайте.
Для каждой страницы прописываются уникальные мета-теги с вхождениями ключевых слов: нужно реально проверять их на предмет дублирования, так как поисковики часто исключают разделы с повторами из выдачи. Можно воспользоваться маской мета-тегов, чтобы быстро прописать их для большого количества страниц — например, в карточках. Они могут выглядеть так: [(марка и модель авто) — купить в (город)].
Блог с полезным контентом — это возможность расширить семантическое ядро и охватить не только коммерческие, но и информационные запросы. Таким образом можно получить посещения от потенциальных клиентов, которые рассматривают возможность покупки автомобиля, но пока выбирают между разными моделями, интересуются характеристиками и ищут надежного продавца. Статьи можно использовать как нативную рекламу и встраивать в них ссылки на покупку моделей, которые в них описаны — это придаст целевым страницам дополнительный «вес» и сделает их более значимыми для поисковиков.
Вот о чем можно писать в блоге:
Важно выбирать интересные и «незаезженные» темы — они должны быть полезны.
Сайты автодилеров обычно оформляются в фирменной стилистике бренда-поставщика — из-за этого цветовая гамма, иконки, логотипы у всех дилеров повторяются. Но при этом качество сайтов может сильно отличаться — вот что нужно учитывать, чтобы создать ресурс с хорошим юзабилити:
Напрямую дизайн и юзабилити на ранжирование не влияет, но от него зависит поведение пользователя на страницах. Если оформление гармоничное и сбалансированное, отсутствует «вырвиглазная» анимация и неуместно яркие акценты, текст легко читается благодаря правильно выбранному шрифту и контрастности, то посетители проведут на сайте больше времени. Из-за этого поисковики будут считать его полезным для пользователей, он получит преимущество перед конкурентами и быстрее попадет в ТОП выдачи.
Дилерские центры часто ищут через геосервисы, поэтому важно создать профили компании в Яндекс и Google Картах и правильно их оформить. Нужно разместить информацию о графике работы, указать адрес и контактные данные, добавить фото салона и изнутри, и снаружи, чтобы посетителям было проще узнать здание. После этого профиль оптимизируют, добавляют SEO-описание с вхождениями запросов разной частоты. Информацию нужно регулярно пересматривать, удалять неактуальные данные и добавлять новые.
На картах пользователи могут оставлять свои оценки и отзывы — для поддержки репутации бренда на них нужно правильно реагировать и давать обратную связь: благодарить за положительные комментарии и давать ответы на отрицательные. Жалобы, предложения и пожелания также нужно учитывать в работе — это помогает улучшить клиентский сервис.
Обязательный этап продвижения — это техническая оптимизация. Важно максимально повысить скорость загрузки — больше половины пользователей закрывают сайт, если он открывается дольше 2-3 секунд. Частые отказы отрицательно сказываются на ранжировании, поисковики считают такие ресурсы бесполезными и понижают позицию в выдаче.
Для ускорения загрузки нужно уменьшить размер изображений без потери качества, отказаться от сложной анимации, отключить автовоспроизведение видео, использовать архивирование для уменьшения веса страниц и объема передаваемых данных. Кроме этого, нужно проверить и те моменты, которые незаметны для пользователей, но видны поисковым алгоритмам — например, удалить дублирующиеся страницы, проверить корректность настроек robots.txt и удалить лишние директивы и команды.
Мобильные устройства стали гораздо популярнее стационарных ПК и ноутбуков — например, запросы по автотематике в 2-3 раза чаще вводят именно с телефонов. Выдача в поисковиках также формируется по принципу Mobile First — в ТОП попадают сайты, оптимизированные под телефоны и планшеты, причем очередность сохраняется независимо от того, с какого устройства вводится запрос. Поэтому создание адаптивной версии сайта для мобильных устройств — важный этап оптимизации. Вот что нужно учесть:
Подведем итоги: