Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Особенности продвижения интернет-магазинов

Популярные статьи

С каждым годом все больше людей предпочитают делать покупки в интернете — e-commerce уже превосходит оффлайн-рынок, и в будущем соотношение будет расти в пользу онлайна. Но увеличивается не только количество покупателей, но и число продавцов — владельцы интернет-магазинов сталкиваются с высокой конкуренцией. Поэтому в качестве одного из основных методов продвижения выбирают SEO, которое обеспечивает стабильный поток органического трафика.

Структура магазина

При SEO-продвижении интернет-магазина важно продумать его архитектуру и иерархию страниц, так как это помогает улучшить юзабилити, снижает количество отказов и делает сайт более привлекательным для поисковых систем. Структура сайта должна быть логичной и понятной, чтобы пользователи могли легко найти то, что они ищут.

Обязательно нужно продумать информационные разделы, где посетители смогут узнать об особенностях работы магазина — “О нас”, “Гарантия”, “Доставка и оплата”, “География работы”, “Адреса складов и ПВЗ”, “Обратная связь и поддержка”. Кроме этого, товары нужно разделить на категории — например, “Одежда” или “Обувь”, и на подкатегории — “Куртки”, “Пуховики”, “Платья” или “Кеды”, “Кроссовки”, “Сапоги”. Эти разделы должны делить ассортимент на узкие группы, чтобы потенциальным покупателям было проще найти нужную позицию и не пришлось пролистывать десятки страниц.

структура сайта

Категории продукции

Для страниц с категориями важно написать подробное уникальное описание с вхождением ключевых слов. Контент на странице обязательно должен быть полезным для пользователей, так как обычно выбор начинают именно со знакомства с тематическим разделом. Вот о чем можно написать:

  • какие подкатегории представлены в ассортименте;
  • как выбирать товары из категории;
  • варианты применения;
  • особенности эксплуатации, советы по бережному использованию;
  • производители, представленные на сайте.

Желательно, чтобы тексты включали как можно больше поисковых запросов, но это ни в коем случае не должно идти в ущерб читаемости и пользе — статьи пишутся в первую очередь для удобства людей. Алгоритмы поисковиков тоже умеют распознавать бесполезный контент, переспам и нечитаемые вхождения — в ТОП выдачи он не попадает, даже если ключи вписаны по максимуму.

Фиды

При работе с интернет-магазином обязательно нужно использовать фиды — это XML-файлы с информацией о товарах, которые можно использовать для автоматического обновления ассортимента. В них указывают данные о названии товара, его цене, описание, изображения, наличие на складе, категории и характеристики.

Информацию из этих файлов можно интегрировать в карточки товаров — благодаря этому можно отображать в них все характеристики и легко актуализировать информацию о цене и наличии. Также они используются при поиске товаров — когда пользователь ищет товар в интернет-магазине и выставляет фильтры, система использует данные из фидов для поиска товара по его характеристикам. Еще один вариант применения — это ретаргетинг и формирование рекомендаций, которые соответствуют предпочтениям пользователей. 

Фиды

Карточки товаров

Важнейшая часть продвижения интернет-магазина — правильное заполнение и оформление карточек товаров: это помогает покупателям узнавать о характеристиках и особенностях, сравнивать позиции и делать выбор. 

В первую очередь нужно обратить внимания на фото и изображения. Они должны быть четкими, яркими и качественными, по возможности желательно использовать профессиональное оборудование для съемки. Фон должен быть нейтральным, не отвлекать внимание от основного объекта и не искажать его цвет. Обязательно нужно добавить несколько снимков с разных сторон, указать на них размеры и габариты товара, если это важно (например, для мебели). Часто к карточкам прикрепляют видео с примером использования или обзором с разных сторон, 3D-модели, инфографику с основными характеристиками, преимуществами и другой важной информацией. Фотографии поставщиков использовать можно, но желательно добавить хотя бы несколько “живых” снимков. 

Еще одна важная часть — это характеристики. Для удобства их представляют в виде списка, информацию для них можно брать из файлов фидов. Также к каждой карточке нужно составить уникальное SEO-описание. Там можно еще раз перечислить важные параметры и расписать их более подробно, указать преимущества позиции, особенности его использования и другую важную информацию — например, режимы стирки для одежды или краткую инструкцию по сборке для мебели. Важно использовать как можно больше низкочастотных запросов, которые описывают товар подробно — например, “кровать из ЛДСП с мягкой спинкой 160х200”: обычно именно они приводят целевых покупателей. 

Карточка товара

Отзывы

Отзывы в интернет-магазине помогают другим пользователям выбрать товар и принять решение о покупке — реальное мнение покупателей, живые фото и большое количество комментариев повышают доверие и к определенному продукту, и к самому магазину. Также они обычно содержат ключевые слова, что помогает дополнительно повысить видимость сайта в поисковиках. Важно реализовать систему так, чтобы оставлять комментарии могли только пользователи, сделавшие заказ и получившие товар, чтобы все они были объективными и не искажали впечатление о продукте. 

Типичная структура отзывов — это оценка, преимущества, недостатки, комментарий и фото: это удобно для восприятия и позволяет клиентам максимально подробно описать свои впечатления о товаре. Магазин должен давать покупателям обратную связь — благодарить за положительный отклик и предлагать варианты решения проблемы в случае отрицательного мнения. Плохие отзывы удалять не стоит — если их не будет вообще, потенциальные клиенты могут усомниться в их правдивости.

Вишлисты

Вишлисты, избранное или закладки — это это список товаров, которые пользователь планирует приобрести в будущем и хочет сохранить. Они могут использоваться в интернет-магазинах для следующих целей:

  • увеличение продаж — помогают покупателям не забыть о товарах, которые они хотят купить, не потерять ссылки и вернуться за ними в магазин;
  • улучшение пользовательского опыта — позволяют пользователям сохранять товары и быстро находить их при следующем посещении магазина;
  • аналитика — благодаря добавления в избранное, можно проанализировать самые популярные и востребованные товары;
  • сегментация аудитории и создание рекомендаций — вишлисты используются для анализа предпочтений покупателей и формирование релевантных предложений товаров, которые могут им понравиться.

Похожие товары и рекомендации

Один из инструментов, которые помогают повысить продажи — это блоки с рекомендациями. Для формирования выдачи используется анализ поведения пользователя на сайте и история его поисков. На основании этих данных можно создавать такие блоки, как “Вам может понравиться” с товарами в определенной категории, которая соответствует интересам пользователя, “Вы недавно искали” с подборкой позиций на основании предыдущих запросов, “Вместе с этим покупают” для предложений по комплектам (например, коврик при покупке мышки и клавиатуры, кронштейны при покупке полок), “Похожие товары” для позиций, идентичных открытой карточке. 

Добавление этих блоков увеличивает средний чек и обеспечивает перекрестные продажи, а также повышает лояльность клиентов — по статистике, больше половины покупателей считают рекомендации полезными и возвращаются в интернет-магазины, использующие их, за новыми покупками. А еще они влияют на SEO, увеличивая время проведения на сайте и добавляя ссылочную массу для страниц карточек.

Похожие товары и рекомендации

Маски мета-тегов

Мета-теги — это атрибуты, такие как title, description и alt, которые помогают поисковым системам лучше понять, о чем страница, и улучшить ее позиции в результатах поиска. На большинстве сайтов они прописываются вручную, но в интернет-магазине с тысячами товаров сделать это практически невозможно. Для этого используются маски мета-тегов — шаблоны, по которым описания страниц создаются автоматически. Например, для title она может выглядеть как “[товар] — купить в [магазин] с бесплатной доставкой по [город]”.

Техническая оптимизация и юзабилити

Скорость и качество работы сайта — один из важнейших параметров для SEO: в выдачу не попадают площадки с низкой скоростью загрузки и другими техническими ошибками. Поэтому важно провести оптимизацию — уменьшить вес страниц за счет сжатия изображений без потери качества, удалить дублированные или пустые разделы, исправить ошибки в коде. Также очень важно создать удобную версию для телефонов и планшетов, так как поисковики работают по принципу Mobile First — приоритет в выдаче получают сайты с качественной мобильной версией. 

Важную роль для SEO играет юзабилити — удобство использования ресурса и удовлетворенность пользователей. Его улучшение помогает увеличить время, которое пользователи проводят на сайте, и снижает количество отказов — может положительно сказывается на ранжировании. Для повышения юзабилити нужно улучшить навигацию и создать простые и понятные элементы управления, разработать гармоничный дизайн, структурировать контент, добавить подсказки для действий.

Техническая оптимизация и юзабилити

Заключение

Подведем итоги:

  • e-commerce — перспективная сфера с высокой конкуренцией, SEO-продвижение позволяет получить интернет-магазину преимущество перед другими компаниями;
  • для удобства работы с интернет-магазином используются фиды — файлы с характеристиками товаров, через которые можно управлять ценой и статусом наличия на складе в карточках, использовать в товарном поиске и при создании релевантных рекомендаций;
  • важно создать правильную структуру сайта — добавить информационные блоки по типу “О нас” или “Гарантия”, а также разделить ассортимент на категории и подкатегории;
  • для страниц категорий нужно создать подробные и полезные SEO-описания, которые помогут посетителям ориентироваться в ассортименте и делать выбор;
  • важно подобрать качественные и информативные фото для карточек, по которым можно составить полное представление о товаре, можно также добавлять инфографику, видео, 3D-обзоры;
  • характеристики, которые будут указываться в карточке, можно брать из фидов;
  • в карточках важно создать полезное для покупателей SEO-описание, которое познакомит их с товаров, расскажет о его ключевых особенностях и преимуществах;
  • обязательно нужно добавить возможность оставлять отзывы, также на них нужно отвечать — благодарить за фидбек и предлагать решение возникших проблем;
  • маски мета-тегов помогают быстро прописывать атрибуты под большое количество страниц, чтобы поисковики могли оценить их релевантность и показывать в выдаче по нужным запросам;
  • создание вишлистов и списков избранных товаров повышает юзабилити и помогает покупателям не потерять понравившиеся товары, благодаря чему увеличиваются шансы на то, что они сделают заказ;
  • блоки с похожими товарами, которые составляются на основе анализа пользовательского поведения, увеличивают средний чек, повышают юзабилити сайта и влияют на поведенческие факторы, которые учитываются при ранжировании;
  • в комплекс работ по SEO-продвижению интернет-магазина также входит техническая оптимизация, которая включает ускорение работы и устранение ошибок, и разработка понятной мобильной версии;
  • повышение юзабилити сайта увеличивает время, проведенное на сайте, и снижает количество отказов, что положительно влияет на ранжирование.
Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
Поисковик Ahrefs должен стать конкурентом для Google. Если это произойдёт, владельцы сайтов будут получать дополнительную прибыль за размещение контента....
Что такое Яндекс.Коллекции? Как гласит официальная справка Яндекса, Коллекции – это сервис для поиска и обмена идеями и вдохновением. Считается, что Яндекс.Коллекции – это российск...
Что такое Яндекс.Справочник? Яндекс.Справочник – это интернет-каталог, в котором содержится информация о различных российских организациях (как коммерческих, так и некоммерческих)....
Рассказываем, как создавать, управлять сводными таблицами и какую пользу они приносят бизнесу.
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру